Я сейчас затрону не менее важную тему: "Кому и что бафать или курс молодого сапорта".
А вот теперь подробней.....Кому что бафать. Рекомендуемый баф.
Боевые маги
Баф от ЕЕ (Elvin Elder): Clarity , Agility, Bless Shield (при наличии щита), Resist Shock (при наличиий стан-скиллов у МОБов или в ПВП с лучниками или танками), Prophecy of Water.
Баф от ПП (Prophet): Shield, Magic Barrier, Greater Shield, Bless the Body, Bless the Soul, Concentration, Acumen, Berserker Spirit, Wind Walk, Elemental Protection.
Баф от ШЕ (Shilien Elder): Empower, Wild Magic.
Баф от варка (Warcrayer): Chant of Shielding (П.деф), Chant of Fire (М.деф), Flame Chant (Каст. спид), Chant of Evasion (Уклонение), Earth Chant (П.деф, но дает больше чем Greater Shield у ПП), Magnus' Chant (Аналог Propheсy of Water, но увеличивает другие характеристики).
Танцы от БД (Blade Dancer): Dance of Concentration (Увеличивает Каст. спид), Dance of Mystic (Увеличивает М.атаку), Dance of Siren (Увеличивает шанс Маг. крита).
Песни от СВСа (Sword Singer): Song of Renewal (обязательно...увелчивает скорость отката маг скиллов, снижает МП потребление), далее опционально....Song of Earth (Увелечение П.дефа), Song of Warding (Увелечение М.дефа), Song of Water (Увелечение уклонения)
Баф от ЕМ (Elemental Master): Gift of Seraphim (тоже что и Song of Renewal).
Опционально бафаются: Divine Protection - (Увеличивает сопротивление к темным и святым атакам), Elemental Protection - (Увеличивает сопротивление к магии огня, воды, воздуха и земли).
Тут я описал основные бафы необходимые для боевых магов, но опять же все зависит от:
1. Количества слотов под бафы.
2. От обстоятельств (ПВП или кач)
3. Наличия сапорта (кто из сапорта имеется)
Баферы и хилеры
Баферам необходим баф на на увеличение колличества и снижение потребления МП.
Баф для ПП (Prophet): Acumen, Berserker Spirit, Wind Walk , Clarity, Shield, Greater Shield, Concentration, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Magnus' Chant (Prophecy of Water), Dance of Concentration , Song of Renewal, Gift of Seraphim.
Баф для ЕЕ (Elven Elder): Acumen, Berserker Spirit, Wind Walk , Clarity, Shield, Greater Shield, Concentration, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Prophecy of Water, Dance of Concentration , Song of Renewal, Gift of Seraphim.
Баф для ШЕ (Shilien Elder): Acumen, Berserker Spirit, Wind Walk , Clarity, Shield, Greater Shield, Concentration, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Magnus' Chant (Prophecy of Water), Dance of Concentration , Song of Renewal, Gift of Seraphim.
Баф для БД (Blade Dancer) и СВСа (Sword Singer): Berserker Spirit, Haste, Wind Walk , Clarity, Shield, Greater Shield, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Prophecy of Fire. Опционально: Song of Renewal, Gift of Seraphim.
Так же, им можно делать баф на воинов (кем они и являются).
Баф для Бишопа (Bishop): Acumen, Berserker Spirit, Wind Walk , Clarity, Shield, Greater Shield, Concentration, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Magnus' Chant (Prophecy of Water), Dance of Concentration , Dance of Mystic, Song of Renewal, Gift of Seraphim. Опционально (при наличии свободных слотов): Body of Avatar, Prayer.
Но опять же все зависит от:
1. Количества слотов под бафы.
2. От обстоятельств (ПВП или кач)
Баф для Варка (Warcryer): Почти ничем не отличается от всех остальных сапортов, за исключением двух Чантов (Chant of Victory и Magnus' Chant), у которых откат идет намного долше чем их действие....поэтому Варку необходим как баф так и шмот на Каст. спид для отката этих Чантов. Эти чанты лучше использовать вместе с Song of Renewal, Dance of Concentration, Gift of Seraphim. Еще одна маленькая хитрость, если например сначала использовать Magnus' Chant а потом Chant of Victory, то откат Chant of Victory будет значительно быстрей и его можно будет поддерживать постоянно.
Лучники
Баф от ПП (Prophet): Guidance, Wind Walk, Might, Greater Might, Focus, Death Whisper, Haste, Shield, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Berserker Spirit, Prophecy of Fire.
Баф от ЕЕ (Elvin Elder): Agility, Resist Shock (при наличиий стан-скиллов у МОБов или в ПВП с лучниками или танками).
Танцы от БД (Blade Dancer): Dance of Fury (Увеличивает Атак. спид), Dance of Fire (Увеличивает силу Крит. удара), Dance of Warrior (Увеличивает П.атаку).
Песни от СВСа (Sword Singer): Song of Hunter (Увелчивает шанс Крит. удара). Далее опционально: Song of Earth (Увелечение П.дефа), Song of Warding (Увелечение М.дефа), Song of Water (Увелечение уклонения)
Баф от Котавода (Warlock): Blessing of Queen.
Баф от Варка (Warcrayer): Chant of Victory (Для лучников намного лучше чем Prophecy of Fire), остальное тоже что и от ПП (Prophet).
Но опять же все зависит от:
1. Количества слотов под бафы.
2. От обстоятельств (ПВП или кач)
3. Наличия сапорта (кто из сапорта имеется)
Воины ближнего боя
Тоже, что и лучникам, но добавляется Vampiric Rage и Dance of Vampire, всем, кроме дагерщиков, кидаем Prophecy of Fire (Chant of Victory).
Танкам все бафы для увеличения П.дефа и шанса блока щитом.
Не стоит забывать, что такое деление на магов, лучников, танков и т.д. довольно условно. Например, Варк (Warcryer) и ШК (Shilien Knight)- не только бафер и танк, но и боевые маги, поэтому кидаем Empower, Wild Magic, Acumen. (ШК (Shilien Knight) требует создания отдельной темы...так как класс интересный, сложный и очень сильный в правильных руках).
Общие рекомендации:
Почти любой бой выигрывается от нападения, а не от защиты. Т.е. для победы важнее поднимать атакующие способности союзников, чем защитные. Исключение составляют....танки, чья роль состоит в том, чтобы притянуть огонь на себя. ДД кидаем в первую очередь атакующие бафы. Воинам-ДД кидаем Greater Might, остальным - Greater Shield.
Когда у группы упали бафы, она особенно уязвима. Стараемся такой ситуации не допускать: обновляем бафы до того, как они упали. Для этого удобно в первую очередь бафнуть себя, с тем чтобы видеть, сколько времени осталось до ребафа. Это относится ко всем, кроме БД (Blade Dancer) и СВС (Sword Singer) - обновлять сонги/дансы нужно только когда они полностью упадут.
Не бафаем лишнее. Причина проста: экономим слоты.
Пример: Боевой маг, ПП (Prophet) и ШЕ (Shilien Elder). Баферы бафнули магу Empower, Wild Magic, Acumen, Berserker Spirit, Bless the Body, Bless the Soul, Magic Barrier, Shield, Greater Shield, Elemental Protection, Arcana (Divine) Protection.....(т.е. правильный баф).
После этого подумали и решили выпендриться: набафали на все оставшиеся слоты Vampiric Rage, Haste, Guidance, Resist to Fire, Resist to Wind, Resist to Poison, Resist to Water, Kiss of Eva и т.д.
После этого начинается кач, мобы кидают магу 2 дебафа, после этого получает от моба Sleep (Сон) или Stun (Шок). В итоге первые 4 бафа вытеснены, и маг остается без самых важных бафов. Ситуация, конечно, выдуманная, но я с подобной встречался.
Естественно, если в пати БД или СВС, то оставляйте еще и слоты для танцев/песен.
Если в пати больше одного бафера, то каждый бафает те бафы, которые у него сильнее. Например и у ПП и у ЕЕ есть Bless Shield, но у ЕЕ он круче, поэтому его должен бафать ЕЕ.
Если во время кача кончились мана и баф, и группа решила сидеть, то, естественно, бафать надо начинать, только когда мана восстановилась почти полностью. Но Блессы надо кинуть с самого начала, а потом при общем бафе обновить. Если их не бафнуть сначала, то МП перед началом кача будет существенно меньше.
При прочих равных условиях бафает и лечит тот бафер, МП которого менее ценна. Например, в группе магов есть ШЕ (Shilien Elder )78 лвл человек (т.е. не второе окно) и ПП (Prophet) 60 лвл вторым окном. ШЕ (Shilien Elder ) постоянно льет МП магам, а ПП (Prophet) сидит где-нибудь. Когда закончится МП, и группа пойдет сидеть, ШЕ должен сидеть и восстанавливать свою МП (мана ШЕ более ценна), а ПП должен лечить "Некров" (Necromancer) или СХ (Spellhowler), которые делают БтМ (Body to Mind) для регенерации МП, и бафать тоже должен он (естественно, если МП хватит на всю группу).
Песни и пляски.
Раздел для Blade Dancer и Sword Singer.
СВС (Sword Singer) и БД (Blade Dancer) это воины поддержки, они умеют накладывать на группу песни/танцы (Song/Dance). Это практически те же самые бафы, только держаться не 20 минут, а всего 2. Существенное отличие состоит в том, что стоимость наложения каждой следующей песни/танца (Song/Dance) сильно растет в зависимости от уже существующего количества. Поэтому БД (Blade Dancer) или СВС (Sword Singer) может поддерживать не более 4-5 танцев, иначе у него не будет хватать МП. Из этого следует, что нужно танцевать (петь) только необходимый минимум песен/танцев (Song/Dance), а обновлять - только когда они все полностью упадут.
Что танцевать: В основном танцы поднимают атаку, поэтому выбираем их в зависимости от группы.
Для магов: Dance of Mystic, Dance of Concentration, Dance of Siren.
Для воинов: Dance of Warrior, Dance of Fury, Dance of Fire, Dance of Vampire (для лучников не нужно).
В случае смешанной пати:
Когда в группе маги и воины: Dance of Mystic, Dance of Concentration, Dance of Warrior, Dance of Fury.
Когда в группе маги и лучники/дагерщики, то заменяем Warrior на Fire.
Что петь: тут вопрос более сложный, так как песни в основном поднимают защиту и другие характеристики.
Однозначно Song of Hunter тем воинам, которые надеются на криты (лучники и дагерщики). Однозначно от состава группы (маги или воины) выбираются сонги 3 профы. В остальном выбираем сонг в зависимости от ситуации: если противники воины, то Song of Earth, если маги то Song of Warding, если нужно куда-то бежать, то Song of Wind и так далее.
В случае, когда в группе присутствуют СВС (Sword Singer) и БД (Blade Dancer), важным моментом является взаимодействие между ними. Цель состоит в том, чтобы как можно меньший отрезок времени группа оставалась без сонга и данса. Обычно от БД (Blade Dancer) требуется больше танцев, чем от СВСа (Sword Singer) песен, поэтому, сначала танцует БД, а СРАЗУ ПОСЛЕ этого поет СВС. Основным моментом является сократить до минимума время между дансами и сонгами, а порядок - вопрос спорный. Описанный вариант (Dance-Dance-Dance-Song-Song) является классическим, но иногда его меняют, например Song Reneval-Dance-Dance-Dance-Song или Dance-Song-Dance-Song-Dance.
В ПВП наша задача перед первыми ударами натанцевать/напеть. Если нас бьют и бой уже начался, то танцуем/поем, а уж потом пытаемся спастись, ибо шанс, что нас и так и так убьют, велик, а наша поддержка может стать решающей. Если ас убили и воскресили, то первое что мы делаем - это повторяем нужные бафы, даже если старые еще не сошли (в ПВП МП не так важна как поддержка ДД). После того, как бафы наложены, можем смело пускаться бить врага, размахивая пушкой.
Дополнение:
Prophecy of Water ЕЕ (Elven Elder):
Эффект Prophecy of Water на 5 мин., кастуется на себя и других, действует в пределах дальности 400:
- Ускоряет регенерацию MP, на 20%.
- Уменьшает скорость передвижения на 20.
- Увеличивает магическую защиту на 20%.
- Увеличивает магическую атаку на 20%.
- Увеличивает скорость каста на 20%.
- Увеличивает вероятность магических критических атак на 100.
- Увеличивает сопротивление дебаффам на 10%.
- Требует 5 шт. Spirit Ore.
Prophecy of Wind ШЕ (Shilien Elder):
Эффект Prophecy of Wind на 5 мин., кастуется на себя и других, действует в пределах дальности 400:
- Увеличивает Accuracy при атаке на 4.
- Увеличивает Evasion на 4.
- Увеличивает скорость атаки на 20%.
- Физические атаки приобретают вампирический эффект и высасывают 5% нанесенных повреждений в HP.
- Увеличивает шанс критической атаки сзади на 20%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сзади на 20%.
- Увеличивает сопротивление дебаффам на 10%.
- Требует 5 шт. Spirit Ore.
Prophecy of Fire ПП (Prophet):
Эффект Prophecy of Fire на 5 мин., кастуется на себя и других, действует в пределах дальности 400:
- Увеличивает максимальные HP на 20%.
- Ускоряет регенерацию HP на 20%.
- Увеличивает физическую защиту на 20%.
- Увеличивает Accuracy при атаке на 4.
- Увеличивает физическую атаку на 10%.
- Уменьшает скорость передвижения на 10.
- Увеличивает скорость атаки на 20%.
- Увеличивает сопротивление дебаффам на 10%.
- Требует 5 шт. Spirit Ore.
Chant of Victory Варк (Warcryer 78 LvL):
Эффект Chant of Victory на 5 мин., кастуется на себя, действует на партию в радиусе 1000 вокруг себя:
- Увеличивает максимум МР на 15%
- Увеличивает максимальные HP на 20%.
- Лечение на 20% от максимума HP.
- Уменьшает скорость передвижения на 20.
- Увеличивает Accuracy при атаке на 4.
- Увеличивает физическую защиту на 20%.
- Увеличивает физическую атаку на 10%.
- Увеличивает скорость атаки на 20%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке на 20%.
- Увеличивает магическую защиту на 30%.
- Увеличивает магическую атаку на 30%.
- Увеличивает скорость каста на 20%.
- Сопротивление к магии стихий (огонь, вода,. воздух и земля)10%
- Увеличивает сопротивление дебаффам на 25%.
- Увеличивает сопротивление заклинанию Cancel на 40%
- Требует 40 шт. Spirit Ore.
Chant of Magnus (Варк (Warcryer 79 LvL):
- Увеличивает максимум МР на 20%.
- Увеличивает магическую атаку на 30%.
- Увеличивает магическую защиту на 30%.
- Увеличивает скорость каста на 20%.
- Увеличивает скорость регенерации МР на 50%.
Уменьшено потребление МР на 20%
Victories of Pa’agrio Оверлорд (Overlord 79лвл)
- Увеличивает максимальные HP на 20%.
- Лечение на 20% от максимума HP.
- Уменьшает скорость передвижения на 20%.
- Увеличивает Accuracy при атаке на 4.
- Увеличивает физическую защиту на 20%.
- Увеличивает физическую атаку на 10%.
- Увеличивает магическую атаку на 30%.
- Увеличивает скорость атаки на 20%.
- Увеличивает шанс критического удара на 20%.
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке на 20%.
- Увеличивает магическую защиту на 30%.
- Увеличивает скорость каста на 20%.
- Увеличивает сопротивление дебаффам на 20%.
P.S. Инфу считаю нужной, как начинающим там и опытным сапортам. Инфа слита и переработан и является более или менее достоверной.